29 сентября

Как вы считаете, инфантилизм – диагноз или так, черта характера? Мне все больше кажется, что диагноз.

Главный симптом современного инфантилизма – фанатичная преданность идеям шестидесятничества – как истокам сегодняшнего либерализма. В первую очередь зацикленность на так называемой «антисоветчине» – но не как романтике, а как тупой и упертой русофобии, маскирующейся под противостояние «режиму» (на самом деле – России и ее народу). Если худшие из антисоветчиков 60-х вопили, что во всем виновата советская власть (картошка подорожала – долой советскую власть), то теперь либералы до хрипоты уверяют, что если закрыли педофильскую выставку, то во всем виноват, конечно, Путин, и вообще в стране начинается крутой фашизм и сплошной Бабий Яр.

Я не встречал более прекрасных романтиков-антисоветчиков, чем представителей своего поколения 60-х. Для них взвалить на себя крест страданий было как мазохистское наслаждение. Не буду перечислять их славные имена. О них знают все лучшие из лучших.

Но времена безжалостно меняются. Время летит вперед, как не снилось никакому Свиридову. Сегодня смешно быть романтиком в стиле шестидесятых, а тем более отстаивать соответствующие идеалы. Нет уже тех идеалов. Жизнь стала более жесткой, структурированной, чисто конкретной и совсем не беззаботной, как в благословенные времена сексуальной революции. В сегодняшней реальности нет места инфантилам, которые пытаются жить по законам беззаботного и счастливого детства, когда родители все разрешали и ничего не требовали взамен. Эпоха безответственности закончилась. Теперь каждый обязан определиться, с кем он – со страной и народом или сам по себе. Ты инфантил-одиночка (с диагнозом) или зрелая личность, сознательно подключившаяся к философии общего дела.

Поэтому мне бесконечно жаль моих бывших единомышленников-шестидесятников, которые своим бесконечным низкопробным фрондерством отстаивают право оставаться вечными инфантилами. На мой взгляд, сегодня инфантилизм и слабоумие – полные синонимы.

Хотелось бы объяснить инфантилам-русофобам, что Россия вступает в эпоху абсолютно нового, иного романтизма – созидательного, а не «критическо-обличительного», которому мы с лихвой отдали дань в 60-е. Стоит ли объяснять, что Россия – страна вечной романтики. И на наших глазах происходит возвращение к каким-то естественным истокам.

Впрочем, я уже успел убедиться, что в нашу меркантильную эпоху инфантил и романтика – понятия взаимоисключающие. Человек с диагнозом не может быть романтиком в современном понимании.

Я вижу, как сегодня становятся все более востребованными романтики именно «сурового стиля» – интеллектуалы, которые сумели прочувствовать строгую и трепетную сущность России, в очередной раз вынужденную принять брошенный вызов, снова отразить натиск сил зла и стать самой яркой духовной демократией земли.

Конечно, задача не из легких. К тому же на войне как на войне. А война любит романтиков – собственно, сражения выигрывают в основном романтики. Но инфантилам на поле боя, конечно же, не место. Инфантил не в силах осмыслить метафизическое величие происходящего. Поэтому давайте подходить к каждому жесту, претендующему на общественный резонанс, с полной ответственностью. Что уместно, а что выглядит как дешевая провокация.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: