На днях беседовал с дизайнером, который только что приехал из Нью-Йорка со съезда организации, которая называет себя Великой мафией дизайнеров окантовки и оформления шедевров изобразительного искусства. Он мне рассказал, что все так называемые «окантовщики» всего мира на прошлой неделе подписали единую конвенцию, согласно которой цена на так называемое «оформление» картины обязана превышать цену самой картины ровно на 50%. Причем оценку картины производят сами мастера багетного дизайна.
Я спросил, что если я принесу в окантовку Пикассо, которого купил на аукционе за 100 миллионов евро, то сколько же будет стоить окантовка. Мой собеседник, не задумываясь, ответил, что за окантовку я буду обязан выложить ровно 150 миллионов евро. Причем совершенно безразлично, где я буду окантовывать – в Мытищах или в Нью-Йорке. Конвенция есть конвенция. Кто ее не подписал, тому отныне и навеки запрещено работать в окантовочном бизнесе.
Кроме того, в Конвенции четко написано, что авторам категорически запрещено окантовывать собственные произведения. Оказывается, отныне произведение, не имеющее штампа, подтверждающего, что его окантовывали в лицензионной мастерской, не имеет права участвовать в выставках и вообще быть проданным.
Я решил проверить слова своего собеседника и пошел с картиной своего друга в багетную мастерскую, расположенную в двух шагах от моего дома. Там мне, к сожалению, полностью подтвердили все, что я рассказал. Пожаловались, что их вынудили подписать конвенцию – и теперь к ним никто не приходит окантовывать картины.
Делать было нечего – не возвращаться же домой с картиной. И я все-таки раскошелился и отдал в окантовку. Причем мы долго торговались, поскольку окантовщики оценили работу в пять тысяч евро – и соответственно потребовали с меня семь тысяч пятьсот евро. Теперь моя семья в течение нескольких лет будет вынуждена отказывать себе в самом необходимом.
Я считаю, что окантовочная мафия творит полный беспредел. Пора объявить ей войну. Наверное, отныне художникам нужно научиться изготовлять какие-то «безокантовочные» произведения искусства. Ну не знаю.