25 ноября

Реакция на уход Фиделя показала всю чудовищность образовавшейся внутри общества пропасти между сторонниками сильной властной вертикали и считающих себя обделенными разночинцами, одержимых маниакальным желанием не оставить камня на камне от некогда великой России, которую они считают виновницей всех своих бед. Зарождающаяся на наших глазах смута пока, к счастью, носит виртуальный характер. Тем не менее налицо – то самое антагонистическое разделение, от которого до гражданской войны – рукой подать.

Мне кажется, что катастрофическая оплошность высшей власти – в ее безволии, проявляющимся в абсолютной неспособности (не хочется верить, что в нежелании) сделать какие-то шаги, чтобы хотя бы немного сократить с каждым днем все расширяющиеся ножницы между чаяниями национально ориентированных масс и алчностью практически на сто процентов купленной Западом элиты, а главное – возникшей при ее покровительстве всякой сволочи типа офисного планктона, воспитанной на идеалах коррупции и цинизма.

Сегодня среднестатистический обыватель возмущается то и дело вспыхивающими протестами разных доморощенных «мессий», присвоивших себе право выражать «мнение народа». А что собственно вы хотели? Власть в России столетиями формировала нацию на основе преданности партии и правительству, то есть в самом что ни на есть оголтело-патриотическом духе, и вдруг в одночасье всю страну поставили с ног на голову. Верхи своим поведением дали понять, что меркантильные интересы для них неизмеримо выше каких-то там национальных идей, и тем самым бросили народ на произвол судьбы.

В условиях, когда любая инициатива снизу вдребезги разбивается о бетон чиновничьей коррупции и равнодушия, нет ничего удивительного в том, что народ все необратимее сходит с катушек. На арену выходят самые буйные – этакие безбашенные Емельки Пугачевы дворового разлива, которые только и ждут, чтобы взять инициативу в свои руки. Чернь все настойчивее стучится в двери дворцов.

Моя вера в Россию не знает границ. Но сколько можно играть с огнем. Пора определяться, с кем вы, и власть, и мастера культуры. Или власть безотлагательно, в срочном порядке займется строительством реальной, а не показушной идеологической вертикали – для начала начнет налаживать диалог и добиваться гармонии между собой и всеми общественными сословиями – или ножницы будут расходиться все шире.

В свое время в СССР не поставили памятник Че Геваре. Если сегодня не поставят Фиделю, то мы имеем дело с наипошлейшей, мещанской, обывательской и абсолютно бескрылой властью. В традициях России всегда было увековечивать память о всех героях – борцах за справедливость.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: