Очистительный вихрь налетел на столицу. Почему его называют самым разрушительным? В 1998 году последствия такого же урагана были более впечатляющими. Дверь подъезда на Кедрова завалило деревом, и мы полдня не могли выйти из дома. Деревья сметало целыми улицами – подчистую. Народа погибло не меньше. Крыш снесло и тачек подавило немеряно. Сегодняшний – детский сад по сравнению с тем. Просто у людей короткая память. Несмотря на сопутствующие жертвы ураганы – всегда к переменам. Верная примета. Уж поверьте.
•
Сегодня целый день работал за компом. Заканчивал гениальную статью. Время от времени поглядывал за окно. Солнышко ни разу не зашло за тучи. Ни капли не упало с неба. Ни одного порыва ветра. Полный штиль. Окна были открыты. Наслаждался теплом и счастьем. С какого-то времени в компе стали появляться сообщения о гибели людей, о сорванных крышах и поваленных деревьях, раздавленных машинах. Ужас. Каким образом катаклизм миновал наш микрорайон – не понятно. Чудо да и только.
•
О мальчике, декламировавшем Шекспира. Надо относится к детям ровно в параметрах сегодняшней русской жизни. Чтобы они знали что почем в России. И что за многое приходится отвечать. С головы мальчика не упал ни один волос. Он не пострадал и не испытал боль. А моральные страдания я считаю более чем полезными. Они закаляют душу. И готовят к жизни в России со всеми ее вопиющими несправедливостями. А что вы еще хотели?
•
Когда мы, начиная с 1958 года, как только поставили памятник Маяковскому, начали читать у его постамента стихи, никому из нас даже мысли в голову не пришло собирать какие-то деньги с собиравшегося послушать народа. Между тем многие стихи были «крамольными» и попадали под статью. Поэтому надо отделять мух от котлет. Мы чувствовали себя вестниками свободы, а сегодняшние «мальчики» больно хитрожопые. Читают общеизвестную и безопасную классику да еще и деньги собирают. Прочел бы «мальчик» Юру Галанскова, Вадика Делоне, Лёню Губанова или Алину Витухновскую – я бы его поддержал – если бы он, конечно, одновременно не побирался. К тому же мальчик из вполне приличной семьи, не голодает и просто решил повыпендриваться, самоутвердиться и привлечь к себе внимание. И кто-то пытается представить не по годам предприимчивого мальчика вестником свободы и жертвой режима. Совсем из ума выжили.
Впрочем, тут пишут, что не по годам предприимчивым мальчиком правильнее считать не самого чтеца-декламатора, а его бородатого папашу.