Петрелли ценит пальто дороже квартиры

Александр Петрелли, 28 лет. Профессиональный галерееноситель

 На столичных артисти­ческих тусовках часто можно встретить симпатичного молодого человека, который ни при каких обстоятельствах не снимает с себя верхнюю одежду – даже если в помещении невыноси­мая духота. Время от време­ни он распахивает плащ, пальто или дубленку (в зави­симости от времени года) и показывает публике прикрепленные к подкладке произве­дения искусства. Мы познако­мились. Оказалось, что Алек­сандр Петрелли – совладелец галереи, которая так и назы­вается – «Пальто».

– Идея переносного вы­ставочного зала принадлежит мне и моим друзьям и землякам – художникам Олегу Петренко и Людмиле Скрипкиной. Мы все трое из Одес­сы. В Москве обосновались с начала девяностых. Чтобы решить проблему продажи своих работ, хотели открыть собственную галерею, но на «настоящую» не хватило средств, да и хлопотно. Од­новременно размышляли, как необычнее преподнести про­ведения искусства, чтобы при переизбытке предложений покупатели обращали на них внимание. С самого начала решили, что обязанности галерееносителя буду исполнять а, а Олег и Людмила возьмут на себя функции кураторов и хранителей запасников.

Учитывается ли при распределении доходов то, что на вас лежит основная нагрузка?

– Само собой,  мне полагается больший процент от продажи работ, которые мы сообща выставляем, а я еще и экспонирую.

И как идут дела?

– По количеству продан­ного на любой из художес­твенных ярмарок мы, как пра­вило, оставляем далеко поза­ди своих конкурентов из «солидных» и именитых галерей.

Какие требования вы предъявляете к произведе­ниям, которые «выставляе­те»?

– Они должны быть соот­ветствующего  размера,  не оскорблять человеческого достоинства, а главное – не пачкаться.

То есть никакой черну­хи-порнухи?

– При столь экзотической форме обслуживания зрителей нам нет необходимости шоки­ровать и эпатировать публи­ку содержанием того, что мы предлагаем.

Как реагирует народ на ваше присутствие?

– Сначала смотрят не на «товар», а на его упаковку, то есть на мою одежду. Иногда спрашивают, не продается ли пальто. Я отвечаю, что только по ценам недвижимости, пос­кольку оно какой-никакой, а выставочный зал.

Приветствуют ли вашу активность коллеги?

– Мы сотрудничаем с многими известными художни­ками, но поскольку они отда­ют нам вещи небольшого формата, то и цены у нас значительно ниже средних. За пятьдесят-сто долларов можно приобрести произведе­ние именитого автора. Торго­вать по таким низким ценам галереи, тратящие немалые суммы на аренду помещений, позволить себе не могут.

Случались ли драмати­ческие инциденты?

– Пока Бог миловал. Только советами достают.

Полезными?

– Я бы сказал, рациона­лизаторскими. То и дело, на­пример, предлагают усовер­шенствованные конструкции для развески работ, приспособленные к условиям нашего «помещения». Однако чаще почему-то искренне удивля­ются, почему я под пальто не обнаженный. Как правило, та­кие рекомендации приходится выслушивать от своего же брата художника.

 «Мегаполис-Экспресс» № 36 от 18 сентября 1996 года

Scan-020

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: