Начиная с отшумевшей недели тусовочная братва и сочиняющие о ней всякие небылицы обозреватели перешли на самую модную на сегодня «диету от Назарова». Она предполагает два-три дня полного голодания с последующей обжираловкой в «Англетере», «Ностальжи» или «Репортере». Ее автор, шоумен Олег Назаров, начиная с весны фактически заставил работать на себя все центральные издания, где есть отдел светской хроники. График его мероприятий спрессовался так плотно, что у репортеров практически не остается газетной площади для освещения чего-то другого – впрочем, ничего «другого» по большому счету и не происходит. Каковы будут последствия безраздельного господства г-на Назарова в столичной клубной жизни и как долго продлится его монополия на информацию из «горячих» точек Москвы, обозреватель «М-Э» предсказывать не берется. Не исключено, что он либо вызовет реакцию отторжения, либо года через три кто-нибудь из будущих претендентов на пост президента возьмет да и пригласит неутомимого ньюсмейкера возглавить свою избирательную кампанию.
Пока же ударный труд «раскрутчика»-монополиста не остался незамеченным. Независимая ассоциация ньюсмейкеров России на днях обсудила кандидатуры на звание ньюсмейкера года. В результате голосования в тройке номинантов остались Олег Кулик, Владимир Брынцалов и Олег Назаров. На церемонии подведения итогов, проходившей в ресторане «Репортер» и «случайно» совпавшей с днем рождения г-на Назарова, была оглашена фамилия победителя. Им стал… Кто б вы думали? Совершенно верно. В соответствии с положениями о премии каждый очередной ее обладатель сам выбирает внешний вид награды и присваивает ей название. По желанию нынешнего лауреата она наречена «Деревянным Назарием» и представляет собой икону с изображением святого чудотворца Назария, основавшего в конце XVI века на территории бывшего Олонецкого уезда Предтечев монастырь. Многочисленных гостей и участников праздничного банкета виновник торжества развлекал такими милыми пустяками, как раздеванием их до пояса с последующим украшением их шей бабочками из стодолларовых купюр, навешиванием на них «хомутов» в виде туалетных стульчаков, оклеенных газетами «Сегодня» (с правой стороны) и «Завтра» (с левой), раздачей шуточных сувениров (например, журналистке из «МК» Кате Пряник г-н Назаров подарил кнут). За дружеским застольем стахановец шоу-бизнеса поделился своими ближайшими замыслами. В скором времени он намерен развернуть широкомасштабную послевыборную кампанию под девизом «Наливай или протрезвеешь», провести серию акций в защиту сексуального большинства и организовать конкурс «Новый русский-96».
•
Ровно через два дня вездесущий г-н Назаров и руководство Российской ассоциации музыкальных продюсеров набивали желудки журналистов в «Англетере», стимулируя их черкнуть пару слов о презентации компакт-диска певицы Галины Фирсановой «Золотые шлягеры СССР». Шоу называлось «Пять часов в Советском Союзе» и переносило его участников в эпоху развитого социализма. Гостей встречала висевшая на дверях клуба табличка «Мест нет», а усатый швейцар в форме нагло вымогал у размахзивавших приглашениями мзду за вход. Затем все сразу попадали в буфет, где бутерброды с икрой и колбасой отпускались по копеечным ценам семидесятых годов. После торжественного приветствия отряда красногалстучной пионерии, с пафосом продекламировавшего «Взад Зюганов не сумел затолкать нас заново, но вернула нас в застой Галочка Фирсанова», на эстраду впорхнуло хрупкое создание с тонкой талией, одетое и причесанное под Людмилу Гурченко из «Карнавальной ночи». Она пела «Ландыши», «Мишку», «Мы с тобой два берега», «На крылечке твоем», обстреливая публику лукавыми взглядами голубых глаз из-под белокурой челки и прижимая к груди трогательный букетик полевых цветов, что, по-видимому, было призвано изображать «саму задушевность». «Продавцы» г-жи Фирсановой в беседе с обозревателем «М-Э» выразили уверенность, что истосковавшийся по «настоящим» чувствам народ непременно «клюнет», и очередной ретро-альбом разойдется на ура.
•
Вот уже в течение доброго десятка лет обозреватель «М-Э» ежегодно 14 июля участвует в традиционном штурме Бастилии, организуемом очередными спонсорами в каком-нибудь злачном месте. Не стало исключением и прошедшее воскресенье. Все тот же (Господи, да когда же он наконец уймется – хоть бы отдыхать куда свалил!) г-н Назаров, выполняя заказ крупнейшей винодельческой компании Франции «Уильям Питерс», решившей лишний раз напомнить российским толстосумам о своей (весьма, кстати, недурственной) продукции, ровно в 15.10 (так предписывает сложившийся за два столетия ритуал) под звуки «Марсельезы» в исполнении прославленного джазового ансамбля «Москоу бэнд» повел толпу разомлевших от жары бомондюков на баррикады, возведенные из опрокинутых стлолов и стульев перед входом в арт-кафе «Ностальжи». Вдохновляла увешанных золотыми ошейниками «коммунаров» полуобнаженная фотомодель в красной мини-юбке, символизировавшая Свободу. Внутри готовый к «разврату» народ ждали бочки с красными и белыми разновидностями бордо – гордости «Уильям Питере». За дегустацией коллекции провели аукцион. Кто назовет больше марок французских вин, получает увесистый кирпич из стены Бастилии, приобретенный спонсорами на парижском аукционе «Дрюо» (к сожалению, чавканье десятков челюстей, уничтожавших изыски и деликатесы французской кухни, помешало обозревателю «М-Э» расслышать имя победителя). Затем настал черед поработать настольным гильотинам. Их приспособили для нарезания гигантского «Наполеона», испеченного парижскими кондитерами с соблюдением всех национальных тонкостей. Запускал «лучшее средство от перхоти» эстрадный певец и двойник Наполеона Сергей Трофимов, исполнивший роль спасающегося бегством императора в клипе банка «Империал». На вопрос обозревателя «М-Э», почему они предпочли отметить свой главный праздник именно в «Ностальжи», представители «Уильям Питере» ответили, что место им порекомендовали Жерар Депардье и Пьер Ришар, посетившие кафе во время пребывания в Москве. Они якобы почувствовали в нем себя точь-в-точь, как в Париже.
После полного опустошения столов успевший сплотиться коллектив решил продлить общение в бассейне «Чайка», куда обозреватель «М-Э» не поехал из опасения не закончить сегодняшний отчет.
«Мегаполис-Экспресс» № 27 от 17 июля 1996 года