Похоже, что белый клуб «Англетер» стараниями писателя и шоумена Олега Назарова, обладающего, помимо импозантной внешности, еще и неистощимой фантазией, приправленной неиссякаемым остроумием, медленно, но верно занимает лидирующее место по разнообразию и остроте тематических вечеров, которыми в нем наряду с безукоризненной кухней потчуют гостей. Именно в «Англетере» обозреватель «М-Э» стал свидетелем едва ли не самого актуального, благородного и патриотического почина, предложенного коллективом журнала «Красота» во главе с его главным редактором Светланой Михайловой. Собственно, идея создания российской общенациональной куклы начала витать в воздухе с тех пор, как наши дети принялись стремительно опустошать карманы пап и мам, состязаясь в «крутизне» своих Барби. Однако мало кому известно, что уже год (ровно столько, сколько издается «Красота») работает экспертный совет, состоящий из наиболее авторитетных художников и стилистов, возглавляемый Вячеславом Зайцевым. Специалисты успели «отсмотреть» около двадцати тысяч девочек до десяти лет в поисках наиболее соответствующего отечественному мироощущению образа. Титанические усилия не пропали даром. Уже отобрана «финальная» группа, которую и пригласили в «Англетер», усадив за уставленный сладостями «детский» стол. Будущую «могильщицу» Барби решили назвать Марусей – так, кстати, зовут внучку г-на Зайцева, выступившего с зажигательно-обличительной речью, посвященной перечислению недостатков американской игрушки (безликость, бездуховность, отстраненность от ребенка, эгоизм, стяжательство, презрение к окружающим) и потенциальных достоинств «нашей» (доброта, отзывчивость, стремление прийти на помощь, желанность). Бурные аплодисменты собравшихся на презентацию проекта «Гуд бай, Барби! Здравствуй, Маруся!» столичного бомонда и прессы убедительно подтвердили насущность и злободневность наблюдений прославленного модельера. Эксклюзивное право на обшивание Маруси, само собой, досталось Дому моделей, возглавляемому первым кутюрье России, а что касается обустройства ее личной жизни и быта, то… слово попросила восходящая звезда эстрады Наталья Штурм. Она назвала себя «еще одной из миллионов жертв Барби» и рассказала эпопею, начавшуюся год назад с покупки в подарок дочери штатовской куклы. Оказывается, как выяснили психологи, Барби обладают способностью гипнотически воздействовать на своих владелиц, заражая их жаждой приобретательства. Сначала им подавай мужа, детей, подруг, роскошные туалеты, затем – особняки с мебелью, автомобили с гаражами, бассейны, конюшни с лошадьми, и так до бесконечности. Словом, г-жа Штурм, вытесненная из собственной квартиры неуемными потребностями заокеанской гостьи, обратилась к г-ну Зайцеву с мольбой о том, чтобы проектируемая Маруся не оказалась бы такой же хищной и ненасытной.
Закончилась тусовка трагикомически. По замыслу г-на Назарова, специализирующаяся на поставках в Россию рекламных воздушных шаров, фирма «Европа уно трейд» должна была предоставить небольшой аэростат, к которому предполагалось прикрепить Барби, чтобы отправить ее воздушным путем обратно в родную ее сердцу Америку. Задумано – сделано. Около восьми часов вечера на площади Воровского перед дверью «Англетера» ликующая толпа провожала Барби в последний путь. Девочки-финалистки сжимали в руках коробку с Барби, привязанную к тросу, который в ожидании команды еле удерживали с десяток представителей старшего поколения. Все – и дети, и взрослые – должны были одновременно разжать руки. Начался обратный отсчет времени. Пять, четыре, три, два, один. Пуск! Переполненный кислородом шар резко взмывает в голубую высь. Однако Барби на нем почему-то нет. В чем дело? Оказывается, не все девочки успели выпустить из рук коробку, от чего крепление, не выдержав силы тяги аэростата, элементарно оборвалось. Всеобщее замешательство разрядил неожиданно появившийся композитор Владимир Шаинский. Он немного опоздал и, узнав, в чем дело, пригласил всех обратно в «Англетер», где порадовал участников праздника собственными песнями.
•
С не меньшей силой патриотические эмоции фонтанировали и на презентации очередного альбома Вики Цыгановой, проходившей в киноконцертном зале «Октябрь» под пересекавшим его вестибюль транспарантом с лозунгом «Мы с вами, Борис Николаевич!» На предваряющей концерт пресс-конференции виновница торжества появилась перед журналистами в чем-то розовом, отдаленно напоминавшем пеньюар. Посетовав на интриги со стороны коллег по шоу-бизнесу и попросив у пишущей братии моральной поддержки, звезда удалилась переодеваться, а профессиональные задавальщики нескромных вопросов переместились в фойе, где каждому купившему билет зрителю «с улицы» бесплатно подносили разлитую по пластмассовым стаканчикам водку. Впрочем, попасть на представление можно было и «за так» – в помещении «Октября» функционирует итальянский супермаркет, и те из его посетителей, кто зашел с Нового Арбата прицениться к зашкаливающим по ценам заморским товарам, с удивлением обнаруживали еще один выход, ведущий прямо в буфет, в котором «разминались», прикладываясь к продукции спонсора мероприятия фирмы «Феррейн», обвешанные орденами и нагайками казаки. Г-же Цыгановой подпевали сразу три ансамбля – два «звездных» вокальных коллектива («Кубанцы» и «Бабье лето») и рок-группа «Русская звезда». В перерывах между номерами силач и рекордсмен мира Борис Гриднев голой рукой вколачивал по шляпки пятнадцатисантиметровые гвозди в доску такой же толщины, за что получил от ведущего программы г-на Цыганова, не устававшего напоминать о своем казацком происхождении, серебряную шашку. Г-жа Цыганова познакомила публику с песнями, только что пополнившими ее репертуар и записанными на свежий компакт-диск. Их двенадцать и все они, что называется, у всех на слуху («Валенки», «Катюша», «Подмосковные вечера», «Ой, мороз, мороз» и т.д.). Певица, по ее словам, приняла эстафету у их прежних исполнителей и тем самым как бы «продлила» жизнь всенародно любимым шлягерам. В знак благодарности «народ» неистовствовал, осыпая кумира охапками цветов. Наиболее впечатляющий по масштабам букет преподнесла некая особа, по намекам г-на Цыганова, приближенная к императору, которая недвусмысленно дала понять, что происходящее следует рассматривать как пропагандистский эпизод предвыборной кампании президента. Перед антрактом «великий русский поэт» (как назвала его супруга) г-н Цыганов, в который раз призвав голосовать за Ельцина, предложил «почетным гостям» собраться в некоем известном им одним месте, чтобы сообща попробовать тот самый торт, о котором читатели «М-Э» уже знают из прошлого номера нашей газеты. Побродив минут двадцать по октябрьским этажам в поисках секретных апартаментов для привилегированных персон и так их и не обнаружив, обозреватель «М-Э» вместе со своими коллегами вернулся в полупустой зрительный зал, где г-жа Цыганова, сменив «парадное» облачение на скромное платьице, продолжала общаться с наиболее верными и стойкими поклонниками – правда, уже под фонограмму.
«Мегаполис-Экспресс» № 17 от 7 мая 1996 года