Обозреватель «М-Э» еле устоял на трудовой вахте

«Казалось бы, ну что – ни­мфетка. Едва дотянет до плеча. Но не совру я видел редко, кто б так неистово кончал. И круче, чем все Нины Риччи или Паломы Пикассо, пах сокровенный, неприличный густой нимфеточный рассол. Я объяснил тебе давно бы кто жаждой творчества томим, для тех в ни­мфетках есть особый, полез­ный телу витамин. Так пусть с ней вижусь каждый день я – все это, Бог свидетель, чушь. Я сплю с ней не для наслаж­денья. Я, моя милая, лечусь». Обозреватель «М-Э» про­цитировал как крайне созвуч­ные его мироощущению строки из книги известного москов­ского плейбоя, светского льва, автора сотен эстрадных и пе­сенных текстов, продюсера (а отныне уже и состоявшегося поэта) Олега Назарова «У меня период нереста», «антипрезен­тация» которой феерично прошла в столичном «белом клубе» (так он называется) «Англетер». Инициатором мероприятия выступила Партия соблазнен­ных и покинутых (оказывается, функционирует в России и та­кая). Вела вечер ее генераль­ный секретарь Алиса Лис (она же – журналистка из РИА «Но­вости» Елена Серова). Лирика г-на Назарова своей «конкретностью» напоминает одновре­менно и Сашу Черного, и Игоря Холина. Она и физиологична, и исповедальна, и иронично-стебальна, и язвительна, и обли­чительна, и… Впрочем, сколько ни повторяй «халва» – во рту слаще не станет, а потому обозреватель «М-Э» советует всем, а в особенности «новым русским», на вкусы которых ориентируется автор, прочитать только что отпечатанный сбор­ник.

Шоу по поводу его выхода в свет изобиловало роскошью и сюрпризами. Первый из их состоял в том, что устроители праздника отказались от уста­новившейся дурацкой традиции делить его на «официальную» (речи и концертные номера) и «неофициальную» (банкет) час­ти. Всех переступавших порог респектабельного заведения встречали монбланы мясных, рыбных, овощных и алкогольных деликатесов – так что каж­дому входившему ничего не оставалось, как немедленно включаться в изнурительную работу челюстями и желудка­ми.

Поскольку обозреватель «М-Э» только что изрядно подкре­пился на дне рождения главно­го дизайнера родного издания Ольги Палеолог и его жадная до впечатлений душа ждала более позитивных удовольствий, чем примитивное погло­щение и переваривание пищи, то он поинтересовался у г-жи Лис, когда же, собственно, можно будет приступить к «ин­теллектуальной» части програм­мы. Ответ царицы бала был краток и гуманен: «Пусть народ как следует покушает, выпьет – тогда и начнем». К счастью, долго ждать не пришлось. На эстраде одна за другой появ­лялись и исчезали звезды. Все они поголовно спешили сооб­щить собравшимся о «чувстве брезгливости и отвращения, возникавшем у них после оз­накомления с «продукцией» г-на Назарова», что, впрочем, не препятствовало им дарить и посвящать виновнику торжес­тва свои песни. «Заводилой» поздравительного марафона выступил по-прежнему валь­яжный и раскрепощенный дам­ский угодник Михаил Муромов, исполнивший не только не­забываемо-волнительные «Яб­локи на снегу», но и более свежие вещи. Его сменяли то ослепительная Алса Тенишева по кличке Амазонка, то сняв­шаяся в стыдливо-обнаженной позе на этикетке своего ком­пакт-диска Наталья Штурм, то темпераментный эротичес­кий дуэт со сладострастным на­званием «Хочу» в составе Ольги Лисатовой и Стаса Рассади­на. К слову, в качестве его кутюрье выступил любимец ре­дакционного коллектива «М-Э» Иван Федосеев, с блеском ис­полнивший роль «секс-бомбы» – персонажа одной из песен с незатейливыми, но более чем убедительными словами («взор­ваться ты уже готова, тебя хочу я снова»). Текст следующего шлягера вызвал бурю оваций. «Назад, вперед, моя рука с тебя одежды сорвет, твое тело меня зовет». Как сообщил в беседе с обозревателем «М-Э» их создатель упомянутый г-н Рас­садин, он «мучительно пытался отыскать заветные слова, на­иболее полно и точно отража­ющие идеалы и чаяния своих современников».

По мере «подзарядки» речи собравшихся становились все откровеннее. Г-н Назаров до­верительно сообщил обозре­вателю «М-Э», что с наиболее неразрешимой проблемой в своей жизни он столкнулся при подготовке к сегодняшнему дню. Он, видите ли, не представлял, каким образом ему удастся соединить в одной компании законную жену и целых восемь (!) в различные времена вдохновлявших его «муз» – Таню, Иру, Свету, двух Наташ, Нину, Владу и Марину. Тем не менее все девушки чувство­вали себя более чем непри­нужденно и даже напоследок устроили что-то вроде состязания в длине конечностей (каж­дая из претенденток была не ниже метра восемьдесят). Под аплодисменты представителей прессы они укладывали ноги на стол и предлагали убедиться в их «качестве». Победительни­цы, к удовольствию девушек, не оказалось – быть может, потому, что все они выступали в одной и той же «весовой категории».

Отличное настроение, по словам г-на Назарова, ему изрядно подпортила присут­ствовавшая в зале его мама – доктор медицинских наук, спе­циалист по исследованиям в области иммунодефицита Татьяна Колосова, конфиден­циально заявившая  своему «бестолковому» отпрыску, что «до сих пор не подозревала, что ее сын так низко пал».

Еще одной достопримеча­тельностью фешенебельной тусовки был композитор Ан­дрей Батурин, прославивший­ся как автор гимна ГАИ и му­зыки ко всем порнофильмам отечественного производства. Он  блистал изысканностью манер в обществе недавно обретенной жены Светланы – известной супермодели, кото­рая в отличие от подавляющего большинства своих коллег обо­жает, по уверению сиявшего от счастья супруга, «готовить вкус­нейшие щи и борщи». На во­прос обозревателя «М-Э» о его прошлых увлечениях г-н Бату­рин ответил, что «искал свою вторую половину аж целых тридцать шесть лет», что вы­звало некоторое недоумение вашего покорного слуги, поскольку именно таков возраст моего собеседника. Неужели прославленный маэстро был озабочен подбором спутницы жизни начиная с момента по­явления на свет? Как бы там ни было, обозреватель «М-Э» спешит пожелать ослепитель­ной паре избежать участи чле­нов Партии соблазненных и покинутых, чей гимн положил на музыку один из свежеиспе­ченных молодоженов. «Если ты соблазнен и покинут, не спеши поминать чьюто мать и под дверью обидчика мину не пы­тайся в отместку взорвать. Все печали и горести сгинут, как вольешься в наш пестрый отряд. Здесь тебя уже точно не «кинут» и тем более не «со­блазнят».

Пожалуй, равным по «бомондистости» событием недели стало отмечание дня рождения пищущего на русском языке американского репортера Владимира Козловского. Он пригласил друзей и знакомых в довольно просторную квартиру на Бульварном кольце, кото­рую снимает на время коман­дировок в столицу. Гостей на­билось человек за сто, что создало определенные «вре­менные неудобства» в обще­нии. Однако по мере рассасы­вания публики наметанный взгляд обозревателя «М-Э» постепенно различал среди непроходимой стены из че­ловеческих тел стильных девушек из клуба «Алое сердце», основанного жрицей святого Валентина Марианной Марковой, прибывшей на торжество в сопровождении своего постоянного спутника Игоря Аникина – одного из помощ­ников заместителя г-на Жири­новского по вопросам нацио­нальной безопасности Сергея Абельцева. Последний пере­дал юбиляру от его бывшего однокашника по Институту вос­точных языков, а ныне лидера ЛДПР «именные» часы с изо­бражением несравненного Вла­димира Вольфовича на цифер­блате.

Переизбыток ослепительных прелестниц не позволял обоз­ревателю «М-Э» сосредото­читься на исполнении своих служебных обязанностей и фиксировать в памяти (или на диктофон) происходящее во­круг. Он был просто не в со­стоянии обращаться с вопро­сами к ведущим политикам всех претендующих на власть парт­ий и деятелям культуры, до отказа забившим помещение. Его воспламенившееся вооб­ражение занимали исключи­тельно юные дамы, с каждой из которых ваш покорный слуга спешил обсудить планы на будущее, включая количество совместно зачатых и рожденных детей.

Собравшийся цвет столич­ной журналистики и культуро­логии надарил г-ну Козловскому столько «сувениров», что для их переправки на американс­кий континент потребовался бы дополнительный самолет. Наибольшим удоб­ством среди них отличалось подношение клуба «Пилот», сделанное его представителем Натальей Шарымовой. Она притащила с собой целый ан­самбль под экзотическим на­званием «Манго», в течение всего вечера ублажавший слух праздно тусующихся господ песнями и ритмами собствен­ного сочинения. Как принято на тусовках столь «масонского» уровня, никаких разногласий и стычек между носителями ди­аметрально противоположных взглядов не наблюдалось. Прав­да, большинство дам явно от­давали предпочтение «жиринов­цам», которых явилось больше всех. Одна из претенденток на звание «мисс пресса» прямо заявила пытавшемуся уволочь ее на лестничную площадку автору этих строк, что «предпочитает трахаться только с радикалами, потому что они отличаются от импонтентов-демократов звериным темпе­раментом, сочетающимся с нежностью и сентименталь­ностью», а при слове «фашист» она «вообще кончает». О «ре­зультативности» гулянки свидетельствует то, что многие из ее участниц спустя вот уже пять дней так и не появились дома. Не иначе как где-то и с кем-то «продолжают». Что ж, продолжим им звонить завтра – авось когда-нибудь да объявятся и поделятся впечатлениями. А улетающему в эти дни на «вторую родину» г-ну Козловскому, который не забывает пописы­вать и в «М-Э», мы желаем мягкой посадки в нью-йоркс­ком аэропорту.

В ЦДРИ прошло очередное заседание пресс-клуба, руко­водимого писателем Валери­ем Поволяевым. Поводом для оче­редного заседания стало об­щение читателей с нашими коллегами из «Вечернего клу­ба», главный редактор которо­го гн Евсеев вручил симво­лические премии некоторым из наиболее верных друзей издания. В числе последних оказа­лись начальник пресс-службы Юрия Лужкова Сергей Цой и звезда эстрады Клара Нови­кова, согласившаяся дать про­странное интервью любому из обозревателей «М-Э». Высту­павшие на фуршете единодушно называли «ВК» «газетой для интеллигентного читателя», с чем ваш покорный слуга, вот уже в течение года без пере­дыха ишачащий на газету, ко­торую по праву называют «на­родной», не может не согла­ситься.

В учреждении, которое на­зывается «русскогрузинским комплексом 1680», располо­женном на Сивцевом Вражке, выставкой картин Роланда Думбадзе открылась художес­твенная галерея «Арбатская Иверия». Атмосфера верниса­жа соответствовала развешан­ным по стенам картинам, на­писанным в стиле типично гру­зинского «веселья с привкусом грусти», как выразился бессмер­тный Шота Руставели. Обуча­ющиеся в «комплексе» грузин­ские детишки с удовольствием показали обозревателю «М-Э» строящуюся на его территории православную церковь.

Галерея «Семь гвоздей» напрягла пишущую братву пресс-конференцией коллекци­онера Александра Глезера, предварившей публикацию в «НГ» его ответа художнику Михаилу Шемякину. Суть «раз­борки» между двумя акулами арт-бизнеса, по единодушно­му мнению экспертов, в жела­нии разыгрывающего «патрио­тическую» карту г-на Шемяки­на отмежеваться от скомпро­метировавшего себя вышедшей из моды «антисоветчиной» г-на Глезера. Что касается юридических тонкостей и нюансов, то в них сам черт не разберет­ся, а мы, праздные тусовщики, и подавно.

И последнее. В галерее «А3» состоялось гулянье вселен­ского масштаба по случаю вернисажа «одного из ведущих художников Швеции» (слова из афиши) Хокана Ренберга. Пять намертво прикрепленных к стене алюминиевых пластин разме­ром сорок на сорок сантимет­ров заставили обозревателя «М-Э» вспомнить популярный не­когда анекдот о петухе, бегу­щем за курицей, который ду­мал, что «если он ее не дого­нит, то хотя бы разогреется». Я в том смысле, что недостаток эстетического наслаждения с лихвой компенсировался для меня пребыванием в до отвращения «родимой» компании единомышленников.

Эх, да «на проспекты шум­ные опустился вечер. Поредел на улицах разноцветный люд. В этот час комуто отбивают печень, а комуто, как всегда, стерлядь подают». Это из уже упо­минавшегося выше поэтического сборника г-на Назарова.

«Мегаполис-Экспресс» № 11 от 20 марта 1996 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: