Обозреватель «М-Э» мечтает завязать хотя бы на время поста

Всякий раз с наступлением Великого поста у поставщиков мясопродуктов возникают проблемы. Статистика показывает, что потребление «скоромного» в течение семи недель с каждым годом неумолимо снижается. Мы – народ правос­лавный. Отгуляли масленицу – подошло время молитвы и покаяния.

«Блинная» неделя началась с выставки в ресторане «Театро» (отель «Метрополь»), где культурологи Герд Церхузен и Наталья Шарандан представили экспозицию модернистских фотографий трех московских фотохудожниц. Татьяна Либерман показала очередную се­рию работ в «имперском» сти­ле (мужские мускулистые тела на фоне столичных «высоток»). Вита Буйвид заинтриговала целой галереей романтических девушек, напоминающих пер­сонажей Борисова-Мусатова. Белла Матвеева шокировала «мавританскими» коллажами (томные прелестницы в антич­ных одеждах среди минаретов). В толпе приценяющихся к изысканно и богато оформленным «украшениям интерьера» был замечен «сам» Иосиф Кобзон.

 •

В галерее «Велта» концептуалистка из Детройта Дебора Хайсмит старательно забинто­вывала черепные коробки из­вестных московских деятелей культуры, успев в течение ве­чера «обслужить» человек сорок (ей, правда, помогали пять девушек-медсестер). Как объ­яснила замысел устроитель перформанса Мария Каткова, «мозг – самое драгоценное и уязвимое в человеческом ор­ганизме, поскольку только его наличие служит пропуском в сообщество людей». Вывод напрашивается сам собой – берегите головы от повреждений!

День защитника Отечества лихо отметили в Центре фотожурналистики на Гоголевском бульваре «военно-полевым фуршетом», приуроченным к ретроспективной выставке пла­катов, посвященных истории русской армии. Во время вер­нисажа очаровательные девуш­ки в пилотках и гимнастерках раздавали гостям «люминиевые» кружки с фронтовыми «ста граммами» и «закусью» в виде чер­ного хлеба с салом и селедкой. Емкости не пустовали, поскольку «боевые подруги» старательно обносили публику фляжками с «горячительным». Спонсировал мероприятие «Дягилевъ-центр».

Знакомство с армейской агитационной продукцией об­щественность столицы могла продолжить в галерее «Юнион» на Смоленской площади, су­мевшей впервые за всю но­вейшую историю представить наиболее полное собрание как «красных», так и «белых» пла­катов. «Революционные» агит­ки выглядели более убедительно – видимо, из-за того, что «твор­ческая интеллигенция» в лице наиболее одаренных ее пред­ставителей предпочла обслу­живать большевиков, которые имели возможность оплачивать пропагандистские услуги куда щедрее, чем всякие там Врангели, Колчаки и Деникины.

В помещении русского пен-центра кое-кто из его активистов предпринял очередную  попытку собраться с непонятно какой целью. Предупредили, что «каждый приносит с собой». В результате получилась баналь­ная пьянка, не осененная ка­кой-либо «идеей». Видимо, сказалось отсутствие генераль­ного директора Александра Ткаченко, который проходит курс лечения в одной из городских больниц. Он наверняка сумел бы «опоэзить» и «ошедеврить» общение «инженеров челове­ческих душ».

В галерее «Семь гвоздей» ее арт-директор Николай Филипповский отмечал день рождения своей супруги Тать­яны. Торжество омрачилось до­садной «накладкой». Явивше­гося поздравить виновницу тор­жества обозревателя «М-Э» не пустила в помещение вахтер­ша, заявившая, что «уже вос­емь часов вечера» и ее «рабо­чий день окончен». По послед­ним сведениям, не в меру ре­тивую цербершу собираются уволить за непочтительное от­ношение к высоким гостям.

Аналогичный случай повто­рился на следующий день, когда московский стилист Сергей Малютин в разгар масленицы пригласил всех знакомых на очередной «карнавал». К сожа­лению, затея не увенчалась успехом. Ровно в те же «восемь вечера» охрана Музея декора­тивно-прикладного искусства, где проходило сборище, нена­вязчиво, но твердо попросила едва успевших войти в раж ряженых «освободить помеще­ние».

На квартире коллекционера Леонида Талочкина «группа товарищей» отметила выход в свет очередной книги дисси­дентствующего философа и публициста-обличителя Ар­кадия Ровнера «Третья культу­ра». Как водится, посидели, выпили, закусили, посудачили. Впрочем, процитируем для вящей убедительности автора. «Пишущая чернь – чума, холе­ра, могильщики, ваш Отец, Сын и Дух Святой. Куда бежать от их яда? Они настигают нас рупорами на улицах, телевизорами в квартирах, газетными обрывками в туалетах. Где щели, в которые можно было бы от них спрятаться? Они плетут для вас убогую паутину лжи. Вы, которым далеко даже до нелю­дей, считаете себя людьми и смеете лепетать о «человечес­ких» правах. Очнитесь! Какие «права» у биокомпьютеров, выполняющих заложенную в них программу. По чьей программе вы родились, а теперь умира­ете? Кто хозяин вашей жизни и смерти? Нет у вас надежды, как нет ее у поколений, которые придут. Им не выкарабкаться. Им не будет послан мессия. Они останутся нерожденными».

Страшно, аж жуть, как ска­зал поэт. Срочно надо выпить.

И наконец последней по­пыткой положить конец разгулу и приступить к покаянию стала коллективная акция, устроен­ная московскими концептуалис­тами возле памятника худож­нику-реалисту Илье Репину. Ее инициатором выступил извес­тный перформансист Алек­сандр Маслаев, распространяв­ший среди ежившихся на мо­розе «пикетчиков» листовку, на­поминавшую о славных време­нах, когда «масленичные гуля­ния служили поводом к весе­лому неистовству и разврату, в котором охотно участвовали и женщины».

К сожалению, так и не до­ждавшись обещанной в про­грамме «голой девушки на сне­гу», не слишком многочислен­ная компания бывалых тусов­щиков, опустошив принесенный г-ном Масаевым чемодан бли­нов с красной икрой, разбре­лась кто куда.

Словом, суета сует, спасе­ние от которой, как учит бес­ценный опыт предшествующих поколений, только одно – пос­титься, поститься и поститься.

«Мегаполис-Экспресс» № 8 от 28 февраля 1996 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: