Обозреватель «М-Э» беседовал о любви, сидя на унитазе

Будучи неисправимым дамским угодником и во­обще почитателем прекрасного, которое неиз­менно ассоциируется в его воображении с образами юных и соблазнительных девушек (причем каждый раз новой), обозреватель «М-Э» с трепет­ным восторгом откликнулся на предложение посетить в День святого Валентина клуб «Алое сердце», разместившийся в обычной однокомнатной мос­ковской квартире неподалеку от станции метро «Аэропорт». Интервью с его основательни­цей и хозяйкой можно прочи­тать, заглянув на седьмую стра­ницу номера, который вы дер­жите в руках. Сразу после на­шего разговора, происходив­шего из-за обилия гостей в совмещенном санузле, раздался телефонный звонок. Г-жу Маркову поздравлял с ее праз­дником редакционный коллек­тив «Радио 101». Включив при­емник, все присутствовавшие могли присоединиться к каска­ду  проникновенных слов и выражений в адрес жрицы свя­того Валентина, пламенной миссионерши Марианны, кото­рые завершились посвященной персонально ей концертной программой.

Горячий привет и пламен­ные поцелуи обозреватель «М-Э» спешит передать девушке Наде, взвалившей на себя нелегкую обязанность гейши и искусно ее исполнявшей в те­чение всего вечера, занимая внимание вашего покорного слуги душеспасительными раз­говорами. После общения с очаровательной врачевательницей обозреватель «М-Э» поки­нул гостеприимный салон ок­рыленным и избавившимся от многих мучивших его комплек­сов.

 •

В одном из прошлогодних номеров «М-Э» рассказывал о состоявшейся в Санкт-Петер­бурге «этнографической» вы­ставке бытовых и культовых предметов, собранных ученым-путешественником Иваном Бариновым во время его пребы­вания среди народа йые и обнаруженных после смерти исследователя супругами Александром и Ольгой Фло­ренскими (кстати, членами творческого объединения «Митьки»). Найденными экспо­натами заинтересовалось пра­вительство Израиля, предло­жившее показать их на земле обетованной. По пути туда г-да Флоренские, откликнувшись на предложение «L-галереи», за­везли собранную ими коллек­цию в Москву. Несмотря на отсутствие «халявного» угоще­ния, вернисажу сопутствовало поистине вавилонское столпот­ворение, что свидетельствует, по мнению обозревателя «М-Э», о преодолении авторами проекта «комплекса провинци­альности», поскольку представители «петербургской» куль­туры из-за различия мироощущений столь ошеломляющим успехом в первопрестольной до сих пор не пользовались.

Зайдя в ЦДЛ, обозреватель «М-Э» среди прочих многочис­ленных почитателей поэта, прозаика, переводчика и гене­рального директора Русского пен-центра Александра Ткаченко стал свидетелем успеха его творческого вечера, кото­рый вел «сам» Андрей Воз­несенский, отметивший заслуги виновника торжества как на литературном, так и на право­защитном поприще. Г-н Ткаченко то и дело срывал аплодисменты собравшихся, читая стихи, фрагменты лирических воспоминаний о своей спор­тивной юности (он – в про­шлом известный футболист) и «юморные» истории о своем недавнем пребывании на Брай­тон-Бич.

После официальной части хозяин пригласил гостей в фойе, где их ждало незатейливое, но обильное угощение. К сожале­нию, открывшийся после ре­монта писательский ресторан отныне перепрофилирован на обслуживание исключительно новых русских, поэтому «инже­неры человеческих душ» вы­нуждены распивать спиртные напитки и отмечать знамена­тельные даты вне его стен, то есть фактически в раздевалке.

 •

В клубе «Вуаля», располо­женном в стенах Российской цирковой компании, ее прези­дент Людмила Яирова устро­ила фуршет для представите­лей прессы по случаю награж­дения ведущих мастеров ма­нежа, завоевавших первые места на престижнейших международных конкурсах в январе и феврале (Париж и Монте-Карло). Будучи беззаветным поклонником циркового искус­ства, обозреватель «М-Э» от души поднимал бокалы за кло­унов-универсалов Сергея За­горского и Алексея Емелина, умудряющихся отбивать чечетку и одновременно исполнять ак­робатические трюки, стоя на лыжах, гимнастку на трапеции Наталью Жигалову, которую называют «Дракулой в женском обличье», придумавшую музы­кально-драматическую компо­зицию на музыку Баха, гимнас­тов на ремнях Владимира и Ольгу Курзямовых, заворажи­вающих зрителей «африканс­ким» темпераментом под кол­довской ритм «Болеро», и воздушных акробатов под руковод­ством Виталия Воробьева, сумевших осуществить дерз­кую мечту человека о свобод­ном парении над землей.

В Музее декоративно-при­кладного искусства на Деле­гатской улице после ремонта открылось несколько залов, которые руководство планиру­ет сдавать под различные про­екты. В числе первых там состоялся «пробный» спектакль будущего театра «Коллаж» под руководством режиссера Евгении Федченковой. В сво­их представлениях она пред­полагает соединить демонстра­цию авангардной моды с плас­тическими танцами. Участвовать в шоу согласились известные супермодели. «Оттенять» их будут ведущие артисты балета в экзотических костюмах.

К сожалению, во время премьеры большинство пригла­шенных предпочли «уединить­ся» в импровизированном «бу­фете», где жадно допивали остатки спиртного, и лишь после опустошения последней емкости переместились в демонстрационный зал. Правда, показ к моменту их появления успел закончиться. «Продолжить» от­правились кто куда. Обозрева­тель «М-Э» очутился в мастер­ской художника Евгения Линдина, где собрались некото­рые из умопомрачительно длин­ноногих манекенщиц, модель­еры Елена Мехедова и Елена Архипова и их спонсор – московский предприниматель Валерий Чунарев, заваливший стол цветами и угощением. Ближе к полуночи женская половина гостей показала обозревателю «М-Э» и всем собрав­шимся номер из будущей программы под условным назва­нием «Лесбийские забавы в полнолуние».

В Российско-американском пресс-центре в очередной раз «пощупал за вымя» журналис­тов Эдуард Лимонов, создав­ший Координационный совет радикальных националистичес­ких организаций, первым ре­шением которого стала безого­ворочная поддержка стремле­ния Бориса Николаевича ос­таться президентом после июня. Г-н Лимонов, окруженный ме­нее известными «вождями», в течение часа отвечал на во­просы о стратегии и тактике возглавляемого ими патриоти­ческого движения. Обозрева­тель «М-Э» с чувством глубо­кого удовлетворения узнал, что товарищу Зюганову в мораль­ной поддержке было категори­чески отказано по причине его «мондиализма и либерализма», выразившихся в давосских обещаниях «создать в России более благоприятный инвести­ционный климат, чем сейчас» и отказе от «передела собствен­ности», который, по его убеж­дению, «приведет к гражданс­кой войне» (оба тезиса кардинально противоречат целям националистов).

В противовес г-ну Зюгано­ву президент взял «революци­онный курс», устранив с поли­тической арены г-д Чубайса, Козырева, Шахрая и Шумейко и развязав войну в Чечне, за что и удостоился чести, оказанной ему г-ном… извините, товарищем Лимоновым и К.

Основное время на встрече было уделено охаиванию и поношению «псевдопатриота» г-на Жириновского, по поводу которого ее участники в конце концов попросили представи­телей прессы «больше вопро­сов не задавать».

В уже упоминавшемся Му­зее декоративно-прикладного искусства обозревателю «М-Э» пришлось изрядно поломать голову на вернисаже гения «кинетизма» (так называется направление в искусстве, ос­нованное, согласно Словарю иностранных слов, «на созда­нии эстетического эффекта с помощью перемещающихся в пространстве конструкций, в которых используются новей­шие достижения архитектуры, скульптуры, живописи, кино, музыки и света») Вячеслава Колейчукаавтора сотен запа­тентованных на международном уровне открытий.

На очередной выставке г-н Колейчук продемонстрировал металлические пластины, на которые с помощью иглы, вставленной в швейную машину, нанесены тончайшие штрихи, создающие поражающие вооб­ражение трехмерные «миражи». Выступивший со вступительным словом культуролог Виталий Пацюков охарактеризовал твор­чество г-на Колейчука (к слову, постоянного участника передачи былых лет «Очевидное – неве­роятное» и автора нескольких фундаментальных теоретичес­ких исследований)как «техно­логический фольклор».

Видимо, мало кому извес­тно, что если проникнуть через служебный вход в Театр имени Маяковского, то можно попасть в одну из респектабельнейших художественных галерей Мос­квы – «РиАрт», где сейчас про­ходит выставка художника-«подушечника» Олега Вуколова – некогда одного из ко­рифеев социалистического реализма, с упоением писавшего образы шахтеров и комсомо­лок. С началом перестройки г-н Вуколов неожиданно резко разочаровался в «господству­ющем» методе и, по слухам, горько затосковал. В какой-то из дней депрессии он вышел на крыльцо подмосковской дачи и увидел… разложенные на снегу разноцветные подушки, кото­рые его супруга решила про­ветрить. Зрелище настолько его потрясло, что он тут же бро­сился воспроизводить его на холсте. С тех пор единственной темой его творчества стали подушки. «Концепция» пришлась по душе западным галеристам, и вскоре мгновенно разбогатевший г-н Вуколов приобрел дом в пригороде Марселя, где и поселился навсегда, изредка осчастливливая Родину очеред­ной «подушечной» серией.

Завершилась «семидневка» обозревателя «М-Э» в здании на Малой Полянке, где после спуска в подвал посетители всякий раз оказываются как бы на распутье. Направо пойдешь – попадешь в галерею народно-самобытно-посконно-наивно-деревенского искусства «Дар». Налево – окажешься во владениях сугубо городского «социалиста» Марата Гельма­на. Беда, если в обеих галереях вернисажи проходят одновре­менно. Тогда завсегдатаи ту­совок оказываются перед не­шуточным выбором. Куда идти? То ли к «интернационалистам», то ли к «почвенникам».

Дилемма в очередной раз возникла перед богемной бра­тией вминувшую пятницу, когда г-н Гельман предложил провести время в обществе концептуалиста Дмитрия Алек­сандровича Пригова, а г-н Тарабаров в пику ему решил попотчевать гостей целой командой политических деяте­лей из думской фракции «Яб­локо» – Владимиром Луки­ным, Юрием Щекочихиным, Владимиром Аверчевым и Вячеславом Игруновым, всей гурьбой нагрянувших на вер­нисаж художника Василия Романенкова «Круг жизни». По иронии судьбы экспозиция в галерее г-на Гельмана назы­валась «Линия жизни», то есть сама «жизнь» оказалась как бы яблоком (ох уж эти ассоциа­ции!) раздора в состязании двух галеристов.

В «Даре» засидевшиеся допоздна гости имели возмож­ность за бутылкой водки под­искутировать с г-дами депута­тами о текущих событиях, а у г-на Гельмана – всего лишь поглазеть на покрытую черным покрывалом кровать г-на При­гова с кокетливо посаженным на нее плюшевым медвежон­ком. В результате «главный по картинам» в России г-н Ба­жанов из Министерства куль­туры предпочел войти именно в «правую» (в буквальном и пе­реносном смысле) дверь – причем тут же подчеркнул, что свой выбор он сделал вполне намеренно. Однако на вопрос обозревателя «М-Э», не свя­зан ли его поступок с очеред­ной «сменой вех» в «верхах» под давлением возобладавших в последнее время обществен­ных тенденций и настроений, г-н Бажанов уклончиво отве­тил, что в «Даре» атмосфера душевнее, чем на «противопо­ложной» стороне. С чем ваш покорный слуга не может не со­гласиться.

«Мегаполис-Экспресс» № 7 от 21 февраля 1996 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: