Живописный городок Плес, расположенный на берегу Волги и известный знаменитым Домом-музеем Левитана, издавна притягивал художников со всей России, которые во времена советской «дешевизны» успели накупить здесь домов и организовали что-то вроде артистической колонии.
Еще совсем недавно им всем жилось сытно и беззаботно, поскольку через Плес пролегало множество туристических маршрутов и возле пристани шумела многолюдная художественная ярмарка, на которой «фирмачи» щедро отстегивали «зеленые» за пейзажи, портреты и натюрморты кисти известных мастеров.
Сегодня ситуация резко изменилась. С упадком туристического бизнеса для художников настали нелегкие времена. По словам известного живописца Анатолия Лепина, «если летом еще кое-что и перепадает, то зимой мы в буквальном смысле голодаем. В городе безработица, а подсобных хозяйств у нас нет».
Помочь людям искусства вызвался местный священник – тридцатилетний отец Владимир, чей приход едва ли не самый бедный в округе. Он и его супруга Татьяна, вынужденные с тремя малолетними детьми ютиться в жалкой лачуге (да и то не своей, а чужой, которую они снимают), предложили художникам приходить к ним обедать. Дело в том, что из-за отсутствия наличных денег прихожане приносят в церковь еду – в основном картошку и капусту. По словам Анатолия Лепина, «старухи расплачиваются за свечки солеными огурцами». Таким образом у нищего священника скапливаются кое-какие запасы съестного, из которых они с матушкой готовят хотя и нехитрые (постные щи и картошка с огурцами), но зато сытные обеды. Ежедневные застолья проходят оживленно и содержательно. Сам отец Владимир – тонкий знаток философии, ученый-библеист, эрудированный проповедник и не чужд в свободное время отправиться с мольбертом «на этюды».
«Мегаполис-Экспресс» № 41 от 18 октября 1995 года