Общепризнанный король международной артистической богемы Алексей Хвостенко, известный в Европе как Хвост, осчастливил Москву еще одной акцией. Презентация книги его стихов «Продолжение» состоялась в галерее «7 гвоздей», обосновавшейся под крышей российско-американского пресс-центра. Перечень заслуг автора достаточно обширен. По мнению авторитетных экспертов, г-ну Хвостенко впервые в истории новейшего авангардизма удалось «осуществить невозможное», примирив в своем творчестве московскую и ленинградскую (ныне «питерскую») культурологические школы.
Как отмечали выступившие на фуршете знатные идеологи богемы тезки Борисы – Козлов и Мессерер, Евгений Рейн и примкнувшая к ним Лариса Пятницкая, «Хвост как поэт обогатил открытия Велимира Хлебникова библейской символикой».
Куратору галереи Николаю Филипповскому за два часа до встречи удалось закупить пятьдесят бутылок сухого красного по цене всего пять тысяч рублей за бутылку. Подсказал «место, где продается самое дешевое вино», давний друг галереи художник Анатолий Швец – благо торговая точка оказалась расположенной как раз под его мастерской в Староконюшенном переулке.
Замминистра культуры Леонид Бажанов вступил в публичную дискуссию с обозревателем «М-Э» на тему ответственности художника за предлагаемые им акции. Г-н Бажанов отстаивал право артиста на полную независимость от зрителя, в то время как ваш покорный слуга уповал на то, что «эпоха соловьев бесславно завершилась и наступило время ангажированного искусства».
Присутствовавшие изо всех сил подпевали Хвосту, демонстрируя актуальность открытий, сделанных героем торжества еще в 60-е годы. Особенно взволновала гостей мелодия «Над небом голубым есть город золотой с небесными воротами и яркою звездой», написанная аж в XV веке вполне конкретным автором и «культурно позаимствованная» Хвостом для создания его очередного шедевра.
По окончании банкета выпивающие по зову сердца двинулись в направлении площади Маяковского, где в новом помещении обосновалась галерея «XL». Хвост по привычке расчехлил было гитару и начал петь. Однако вместо ожидаемых оваций один из хозяев помещения, супруг его официальной владелицы Елены Селиной, закатил истерику по поводу того, что Хвост якобы тянет одеяло на себя и отвлекает внимание собравшихся от картин с надписями типа «сосу», «даю», «лижу» и т. д.
– Зачем нам еще один гений. Два художника в одной берлоге не уживутся, – оправдал агрессию против исполнения Хвостом песен не пожелавший назвать свое имя господин.
Ситуацию разрядила одна из многочисленных супруг Алексея Хвостенко – известный столичный адвокат Алиса Тилле, пригласившая всех продолжить вечер к себе домой. Она угощала приехавших на четырех такси поклонников творчества своего бывшего супруга безукоризненно приготовленной армянской долмой (для непосвященных – мясом, завернутым в листья винограда). Торжественный вечер плавно перешел в утро, которое не менее органично перетекло в следующий день… и так далее.
«Мегаполис-Экспресс» № 25 от 28 июня 1995 года