С «Трапезы» уходили голодными

Художественная акция «Трапеза» рекламировалась широко и заранее. Сообще­ния в нескольких газетах предлагали желающим прийти в Центральный дом художника, чтобы присоединиться к участни­кам обильного застолья. Куратор проекта Вадим Мещанинов, об­званивая представителей прес­сы, предлагал им «приходить со своей выпивкой», поскольку «еды будет навалом». Минут за пять до представления организаторы продолжали нагнетать ажиотаж обещаниями раздачи «огромно­го количества мяса», которое буквально «погребет под собой участников пиршества».

Наконец гости замерли в ожидании перед большим сто­лом, на котором лежали класси­ческие «пять хлебов» (то есть пять обычных батонов) и «две рыбы» (то есть пара сушеных воблин). Грянула фонограмма с записью бессмертного «Танца с саблями» Арама Хачатуряна, и г-н Мещанинов, вскочив на стол, истошно завопил:

– Чудо! Сейчас произойдет чудо! Готовы ли вы стать его участниками? Вам предстоит главное испытание! Взгляните на себя со стороны! Сдержитесь, не спешите накидываться на мясо, как хищники. Его будет так мно­го, что вам и не снилось! Или вы не люди, а алчные звери, жажду­щие только крови убитых соро­дичей?

После призывов г-на Меща­нинова в зал вбежали два полу­голых существа, призванных изо­бражать, по замыслу авторов, «вакха» и «вакханку». Они держа­ли в руках по шампуру, на каж­дый из которых было нанизано по два-три бутерброда с ветчи­ной. Проглотив во время неис­товых телодвижений все «изоби­лие еды», они вприпрыжку покинули помещение. Разочарован­ной публике ничего не остава­лось, как послушаться советов «профессиональных халявщиков ЦДХ» и переместиться в сосед­ний зал, где проходил «творчес­кий вечер» группы поэтов, назы­вающих себя «куртуазными мань­еристами». Тому, у кого хватит терпения выслушать до конца продолжавшееся вот уже третий час чтение стихов, устроители обещали «налить».

Обманутый обещанием «на­конец-то как следует покушать» обозреватель «М-Э», подхвачен­ный толпой, двинулся в направ­лении очередного гипотетичес­кого банкета. Однако по прибы­тии на место выяснилось, что «маньеристы» собираются про­длить литературную часть вече­ра по меньшей мере еще на час.

Ситуацию спасла разведка «профессиональных халявщи­ков», донесшая, что на втором этаже закончилась «официальная часть» выставки под названием «Современное искусство Респуб­лики Бангладеш», организован­ная посольством одноименного государства. Там, как удалось выяснить, после выступлений представителей Минкульта пред­полагается раздача еды и вы­пивки. В очередной раз подхва­ченный толпой алчущих, ваш покорный слуга оказался в эпицентре событий. Смуглолицые красавицы в сари и с родинками на лбу раздавали пластмассовые тарелочки с жареными пирожка­ми. К национальному блюду при­лагался бокал шампанского. Обозревателю «М-Э» угощение показалось вкусным, но, увы, оно мгновенно закончилось.

Тогда «халява» дружно рванула вверх в надежде наверстать упущенное у «маньеристов», кото­рые наконец-то убедились, что остались одни в пустом зале. Утомленные обилием высокой «поэзии» слушатели разбежа­лись, не дождавшись банкета.

Правда, «налить» обозрева­телю «М-Э» распорядитель за­столья категорически отказался, потребовав какого-то «специ­ального приглашения». Не по­могло и редакционное удосто­верение. Спасло ситуацию вме­шательство руководства ЦДХ, подтвердившего, что «Дудинский – наш человек», после чего ваш покопрый слуга горделиво и с сознанием выпол­ненного долга сжимал в кулаке пластмассовый стаканчик с «Чинзано».

«Мегаполис-Экспресс» № 25 от 28 июня 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: