Воскресение Христа – ключевое событие всемирной истории. Собственно ради факта Воскресения как победы над смертью и был сотворен мир – иначе вся акция не имела бы смысла. Без возможности Воскресения весь Замысел предстал бы в виде примитивной суеты сует.

И тут стоит задуматься, что вся космическая конструкция – материальная и духовная, со всеми несметными сонмами небожителей и миллиардами людских жизней, судеб и биографий – целиком и полностью зависит исключительно от фактора веры как отдельного человека, так и всего человечества в Воскресение и саму возможность победы над смертью. Потому что в отсутствии веры даже и говорить не о чем – все предстает как прах, тлен, мираж и небытие.

Само присутствие в душе отдельного человека и мироздания в целом веры в Воскресение обнуляет многое – если не все. Если ты веришь – то обретаешь право на неограниченную свободу воли и мысли, на любые интеллектуальные выводы и парадоксы, на самый широкий и дерзкий метафизический плюрализм. Вера в Воскресение нейтрализует все так называемые «ереси», которые под грандиозностью веры собственно перестают быть «ересями» и начинают работать на подтверждение феноменальности и судьбоносности Воскресения.

Ты можешь сколько угодно пропагандировать теории о переселении душ, бесконечности рождений-материализаций и путешествий по параллельным реальностям или основывать любые инопланетные религии – но только если в центре твоего мировоззрения лежит вера в Воскресение Христа. И тогда – Бога ради и в неограниченном количестве.

Когда Христос призывает нас научиться оправданиям Его, то Он имеет в виду, что единственным оправданием любого человека во веки веков служит вера в Его Воскресение.

Перефразируя литературную цитату о том, что если Бога нет, то все позволено, можно провозгласить, что если есть вера в Воскресение и возможность победы над смертью, то действительно все позволено. А дальше, конечно, все зависит от степени одухотворенности человека как носителя веры – в смысле до какой степени его вера позволяет ему предаваться «греху» без потери своего достоинства и сохранения целостности личности (как сейчас принято выражаться – субъектности).

Сказанное предполагает проверку каждым самого себя на крепость, безоглядность, полноту и неистовость веры. Потому что если внутри нас, нашего подсознания есть хотя бы элементарная частица сомнения, то все мгновенно рушится. Ни о какой вере и свободе воли не может быть и речи.

Вера в Спасение как победу над смертью на духовном уровне принимает форму Фаворского света – главного свидетельства причастности к истине. На материальном плане самым точным индикатором верности выбранного пути служит состояние героического восторга и экстаза, отрезающее все возможности для сомнения и рефлексии.

 

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: