К обозревателю «М-Э» подкатили на фаэтоне

Стены выставочного зала на Малой Грузинской, 28 за два десятилетия своего су­ществования успели стать свидетелями многих ярких собы­тий. Их владелец – президент Международной ассоциации ху­дожников Эдуард Дробицкий, вошел в число так называемых прорабов перестройки. Сегодя его имя числится в списке кан­дидатов на звание народного художника России, который в ближайшее время предстоит ут­вердить президенту России Бо­рису Ельцину.

Однако «пика» сенсационнос­ти легендарный «горком графи­ков» достиг в минувший уик-энд, когда там отмечался 55-летний юбилей Ларисы Пятницкой, из­вестной в кругах московской богемы одновременно как «ми­нистр культуры теневого каби­нета», «полковник КГБ», «бабуш­ка русской революции», «лидер сексуальных мистиков», основная героиня и вдохновительница рас­сказов и романов Юрия Мамлеева и муза практически всех диссидентских  лидеров шестидесятых годов.

Праздничный банкет, собрав­ший цвет московской богемы, начался со своего рода перформанса, устроенного общеприз­нанным гением «наивного искус­ства» Екатериной Медведевой, которая явилась на торжество в белоснежном платье «от Диора». Однако, по словам г-жи Медве­девой, работа выдающегося кутюрье выглядела всего лишь «за­явкой на совершенство, требую­щей последнего, заключительно­го штриха». Великая русская ху­дожница взяла с украшавших стол блюд ягоду черешни, над­кусила ее и стала водить ею по дорогой одежде. К удивлению собравшихся наряд г-жи Мед­ведевой, будучи украшен ярко-красными разводами, приобрел вполне завершенный вид. Почтившая своим присутствием  мероприятие хозяйка одного из московских салонов очаро­вательная Марина Голынская умоляла одного из спонсоров банкета Алексея Киселева «не пить так много водки» и одновременно предлагала собрав­шимся приобретать «за бесценок» развешанные в зале картины, оставшиеся после весенней выставки столичных художников. Алексей Киселев первым выложил сто пятьдесят долларов за портрет нимфетки, держащей в руках куклу. Приме­ру мецената последовали неко­торые из присутствовавших.

Явившиеся на юбилей супру­ги Мамлеевы вслух пытались сводить счеты с давним другом г-жи Пятницкой – известным мос­ковским коллекционером Леони­дом Талочкиным, который во время «разборки» орал русские народные песни. Юрий и Мария Мамлеевы упрекали маститого искусствоведа в том, что тот якобы «зажилил» картины, остав­ленные ему еще в 70-е годы четой Мамлеевых на время их вынужденной эмиграции. «Кон­чилось время Христа, настала эпоха Иуды!» – прокомментиро­вал свой уход с банкета «идео­лог российского сатанизма» Юрий Мамлеев.

Солидное количество принятого на грудь не помешало Алексею Киселеву вызвать по телефону запряженный всам­делишной лошадью фаэтон, куда он усадил всех, кто еще умуд­рялся держаться на ногах, и приказал кучеру ехать на квартиру обозревателя «М-Э». По дороге экстравагантное транспортное средство остановилось на Риж­ском рынке, собрав целую толпу торговцев. Изумленные гуляньем «новых русских»  кавказцы наперебой предлагали захмелевшим пас­сажирам свои товары. Пополнив запасы спиртного и деликатесов, экипаж про­должил праздничное путешест­вие по городу.

 «Мегаполис-Экспресс» №23 от 14 июня 1995 года

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: