Стены выставочного зала на Малой Грузинской, 28 за два десятилетия своего существования успели стать свидетелями многих ярких событий. Их владелец – президент Международной ассоциации художников Эдуард Дробицкий, вошел в число так называемых прорабов перестройки. Сегодя его имя числится в списке кандидатов на звание народного художника России, который в ближайшее время предстоит утвердить президенту России Борису Ельцину.
Однако «пика» сенсационности легендарный «горком графиков» достиг в минувший уик-энд, когда там отмечался 55-летний юбилей Ларисы Пятницкой, известной в кругах московской богемы одновременно как «министр культуры теневого кабинета», «полковник КГБ», «бабушка русской революции», «лидер сексуальных мистиков», основная героиня и вдохновительница рассказов и романов Юрия Мамлеева и муза практически всех диссидентских лидеров шестидесятых годов.
Праздничный банкет, собравший цвет московской богемы, начался со своего рода перформанса, устроенного общепризнанным гением «наивного искусства» Екатериной Медведевой, которая явилась на торжество в белоснежном платье «от Диора». Однако, по словам г-жи Медведевой, работа выдающегося кутюрье выглядела всего лишь «заявкой на совершенство, требующей последнего, заключительного штриха». Великая русская художница взяла с украшавших стол блюд ягоду черешни, надкусила ее и стала водить ею по дорогой одежде. К удивлению собравшихся наряд г-жи Медведевой, будучи украшен ярко-красными разводами, приобрел вполне завершенный вид. Почтившая своим присутствием мероприятие хозяйка одного из московских салонов очаровательная Марина Голынская умоляла одного из спонсоров банкета Алексея Киселева «не пить так много водки» и одновременно предлагала собравшимся приобретать «за бесценок» развешанные в зале картины, оставшиеся после весенней выставки столичных художников. Алексей Киселев первым выложил сто пятьдесят долларов за портрет нимфетки, держащей в руках куклу. Примеру мецената последовали некоторые из присутствовавших.
Явившиеся на юбилей супруги Мамлеевы вслух пытались сводить счеты с давним другом г-жи Пятницкой – известным московским коллекционером Леонидом Талочкиным, который во время «разборки» орал русские народные песни. Юрий и Мария Мамлеевы упрекали маститого искусствоведа в том, что тот якобы «зажилил» картины, оставленные ему еще в 70-е годы четой Мамлеевых на время их вынужденной эмиграции. «Кончилось время Христа, настала эпоха Иуды!» – прокомментировал свой уход с банкета «идеолог российского сатанизма» Юрий Мамлеев.
Солидное количество принятого на грудь не помешало Алексею Киселеву вызвать по телефону запряженный всамделишной лошадью фаэтон, куда он усадил всех, кто еще умудрялся держаться на ногах, и приказал кучеру ехать на квартиру обозревателя «М-Э». По дороге экстравагантное транспортное средство остановилось на Рижском рынке, собрав целую толпу торговцев. Изумленные гуляньем «новых русских» кавказцы наперебой предлагали захмелевшим пассажирам свои товары. Пополнив запасы спиртного и деликатесов, экипаж продолжил праздничное путешествие по городу.
«Мегаполис-Экспресс» №23 от 14 июня 1995 года