6 марта

Искусство отмирает, отлетая на периферию массового сознания, потому что художник, автор подсознательно больше всего боится ответить на вопрос о смысле своего творчества, о загадке, которую он обнаружил и пытается разгадать, что-то объяснить самому себе. Сегодня ни один художник даже не пытается ставить перед собой никаких вопросов метафизического уровня – ведь чтобы возникала потребность в таких вопросах, человек должен напрямую общаться с высшими силами. Именно они с высоты своего положения вступают в диалог с более низшими существами, пытаясь возбудить в нас потребность к познанию и духовному развитию. Высшие миры говорят с нами на языке загадок, провоцируя лучших из нас переходить на язык метафор, то есть искусства. Иного языка для общения с потусторонностью не существует.

А что художник? Обычное его ощущение – чего-то хочется, но он сам не знает чего. Увы, его интеллект не поднимается выше физиологии, диктатуры гормонов и бесконечного желания удовлетворить свою потребность в самоутверждении. Он рассматривает творчество как напоминание самому себе о факте собственного существования, поэтому включается в бесконечную маструбацию, безостановочно выдавая один «шедевр» за другим – в сущности без всякой цели и смысла. Его ощущения одной природы с желанием половозрелого подростка «кому-нибудь засадить». А зачем? С какой целью люди вообще занимаются сексом (или творчеством) – о таких пустяках ни подросток, ни художник даже не задумываются. Для них ответ ясен как божий день – чтобы кончить. Или закончить записывать очередной холст. Что абсолютно одно и то же.

Главная проблема современного искусства – его полный разрыв с духовным миром. Художник больше не озабочен проблемой проникновения в космическую иерархию. Он бесконечно далек от желания смотреть на окружающее его пространство как на арену битвы различных невидимых сил и энергий. Какие там диалоги с небожителями – он даже не подозревает об их существовании и тем более непосредственном вмешательстве в земную повседневность.

Пока художник не прекратит воспринимать процесс творчества как акт самоудовлетворения, искусство продолжит триумфальный процесс деградации. Если хотите, современный художник должен уничтожить в себе «гомо сапиенса пиписчатого» и решить вопрос, в какой степени он способен отождествлять себя с бесплотным Творцом, для которого реальность делится на сотворенную, которая уже существует и по большому счету не представляет для художника особого интереса (там, где поработал Господь Бог, творческому человеку делать нечего) и несотворенную – находящуюся в потенции, в области несотворенной свободы. Именно последняя и должна стать предметом жадного интереса художника.

Для начала я бы посоветовал каждому, кто считает себя художником, задумывается о своей миссии и хочет привести свои мозги в соответствие со своим предназначением, начать с написания некоторых текстов (типа исповедей), в которых попытаться ответить на главные, ключевые вопросы. А собственно зачем я занимаюсь искусством? Чего я пытаюсь добиться с помощью своего творчества? Какую реальность мечтаю создать силой своей воли и воображения? Считаю ли я свою реальность более актуальной, чем ту, которую создал Творец? В чем преимущество моего космоса над уже сотворенным? Ну и так далее. Я наметил масштаб постановки вопроса, а частности каждый может определить самостоятельно.

Поймите, что, не решив вопрос о «смысле жизни» и вообще о смысле чего бы то ни было, вы не имеете никакого морального права браться за кисти и вообще за что угодно, что хоть как-то связано с творческим процессом. Иначе все, что вы делаете, обречено оставаться в статусе мастурбации. И наоборот – разобравшись с проблемой метафизической сверхзадачи, вы автоматически становитесь богами в человеческом обличии, демиургами, которым подвластно изменять ход истории и природу вещей. Вы обретете дар говорить на всех языках мира, вам станут подвластны все выразительные средства и в итоге вы превратите скучную, унылую и явно устаревшую реальность в цветущую роскошь карнавала – праздничной, плюралистичной феерии состязания множества самых парадоксальных субъектно-субъективных миров. В чем собственно и состоит высшее предназначение искусства.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: