18 февраля

Современный человек все больше различных явлений, эмоций, состояний, даже чудес и феноменов пытается объяснить словами. Некоторые умники с «научным» мировоззрением уверяют, что то, что невозможно объяснить словами, должно быть вычеркнуто из жизни, как находящееся вне мыслительного процесса цивилизованного человека. Причем манией все объяснить с помощью слов одержимы в первую очередь интеллектуалы, потому что философия, став наукой, тоже завершила свою контрэволюцию, от высокого идеализма деградировав до вульгарного прагматизма. Да и математики бросятся вас уверять, что все на свете, включая возникновение вселенной и жизни запросто поддается объяснению на языке чисел, формул, множеств и прочих величин.

Словом, все идет к тотальной объяснимости мироздания, а следовательно – к максимальному упрощению всего, что составляет наши души и психику, а также находится вне нас.

Тогда понятно, почему искусство в нашей жизни играет все более ничтожную роль, отходя куда-то на далекую периферию интересов.

Дело в том, что искусство остается единственным наследием золотого века человечества, когда люди не изъяснялись словами (их просто еще не изобрели), а передавали друг другу информацию с помощью «телепатии». Задача искусства в золотом веке состояла в изображении и фиксации образов, вмещающих в себя формулы мироздания.

Кстати, появление искусства послужило началом деградации человечества в сторону возникновения языка, потому что если есть образ, там и до логоса недалеко. Но одновременно искусство несло в себе то, что может быть понято и осознанно только вне всяких понятийных систем. Собственно язык родился из искусства, которое постепенно упрощалось и в конце концов начало выполнять вспомогательную роль – рассказывая непосвященным о духовном и вообще потустороннем и тем самым совершая массовую инициацию.

Сегодня искусство целиком и полностью оттеснила физиология, как основа мироощущения современного человека и его жизненная философия.

Тем не менее инерция, которую придали искусству небожители золотого века, продолжает работать и в наши инфернальные времена – так что искусство на сегодня остается единственным средством, с помощью которого только и возможно объяснить необъяснимое, хотя властители дум внушают нам, как было замечено выше, прямо противоположное. И если еще встречаются чудаки, которые со всей страстью отдаются творчеству, значит, еще не вечер, и искусство продолжает оставаться единственным островком сопротивления естественному порядку вещей, который ведет прямиком в небытие.

Понравилась запись? Поделитесь ей в социальных сетях: