Народ раздражает интеллектуалов тем, что тупо живет сегодняшним днем, покорно принимает абсурдную власть и вообще все, что происходит, категорически отказывается участвовать в акциях протеста и задумываться о будущем своей же страны.
Но народ, блин, всегда прав – в том смысле, что он – идеальный индикатор. Если его устраивает настоящее, он чувствует в нем себя вполне комфортно, то тем самым он дает понять, что у него нет будущего. Да оно ему и не нужно.
То есть сегодняшнее поведение русского народа со всей очевидностью подтверждает, что у России никакого будущего нет.
•
В связи с дискуссией о постмодернизме вспомнил анекдот 60-х годов. Какой-то слушатель прислал на Всесоюзное радио вопрос, чем отличается импрессионизм от постимпрессионизма. Ему в прямом эфире со всей прямотой ответили: «Как вам не стыдно, товарищ. В стране полным ходом идет посевная, а вы выебываетесь».
На самом деле принципиальное различие между модернизмом и постмодернизмом вот в чем.
Представьте себе, допустим, какой-нибудь «Винзавод». Очередная арт-тусовка. Все выпивают, закусывают, ждут обещанного перформанса. Наконец несколько охранников вводят в зал полуголого чувака, кладут его на пол и начинают до крови избивать плетьми. Бьют они его этак минут пятнадцать. Чувак весь в крови, стонет, уже полуживой. Тогда они его поднимают, подносят к лежащему рядом огромному деревянному кресту и начинают прибивать его руки к перекладине. В конце концов чувака распинают, он висит, умоляет поскорее его прикончить, потому что больше не в силах мучиться.
Присутствующие тем временем продолжают выпивать и закусывать, лениво наблюдая за происходящим. В конце концов чувак просит пить, и один из охранников смачивает кусок тряпки в водке, надевает на бильярдный кий и подносит к губам чувака. Тот теряет сознание. Другой охранник берет кий, протыкает чуваку живот и объявляет, что перформанс окончен. После чего все охранники дружно присоединяются к выпивающей публике, которая практически никак не реагирует на происходящее, продолжая заниматься своим привычным делом. И только один приглашенный арт-критик нехотя, не переставая жевать, сквозь зубы интересуется:
– Круто. Кто спонсировал?
Так вот. В эпоху модернизма наверняка в зале нашлась бы как минимум пара-тройка дамочек, которые, не выдержав зрелища, грохнулись бы в обморок.
А в эпоху постмодернизма таких дамочек уже нет.
Вот в чем различие.